Белоруссия глазами украинского автомобилиста

Если мы вас выпустили, ваша страна вас пустит! (с) Белорусский пограничник

Бобруйск центр мира? Кто еще сомневается?Путешествие в Белоруссию я, пожалуй, начала бы c прохождения границы. Украинский и Белорусские посты находятся по разным сторонам моста через Днепр, в 15км от г.Славутича (56км от Чернигова). На «КПП Славутич» в 6 утра мы были первой машиной. Украинские пограничники и таможенники были предельно вежливы и благожелательны к гражданам своей страны, экологический полис пришлось купить на 14 дней – это оказался минимальный срок, обошелся он в Оранте в 181 грн. Страховая компания работает там круглосуточно, сонная девушка быстро все оформила.img_5574
Заминка вышла с провозом ребенка. Как выснилось, выпустить 4-хлетнего ребенка из страны без отдельного проездного документа по украинскому паспорту и свидетельству о рождении нельзя, тут мы были введены в заблуждение. Но оказалось, что можно вывезти без проблем, если он вписан в загранпаспорт мамы, и пришлось просто переоформить мои документы.
Потрясающие пейзажиМалой так и не проснулся, пока я ждала оформления, скучающий таможенник сказал, что до Минска мы долетим очень быстро, потому что «дороги там не как у нас». Его слова, которым я не придала значения, вспомнились уже буквально через пару километров.img_5614
Белорусы были суровы – из машины не выходить, если что-то нужно — то один вышел, зашел, потом только второй может покинуть автомобиль. Поинтересовались почему на ребенка нет фотки в загранпаспорте, получили ответ, что ему нет 5 лет и успокоились. Разговаривают сквозь зубы, видно сразу, что наших не любят. Когда мы ехали обратно, мнение слегка поменялось – увидела КАК досматривают российские машины на белорусской границе. Поняла, что украинцев еще более-менее терпят – нас хотя бы не заставили всех выйти из машины и не светили по днищу и под сидениями фонариком. К слову, белорусские машины границу проходили вообще через отдельный шлагбаум без очереди в обход всех.

img_5613Местность возле Комарина не особо отличалась – полесье и полесье, как img_5609вокруг Славутича, как в Чернобыльской зоне. Приятно порадовала огромная карта дорог сразу на КПП – легко разобрались, как и куда ехать. Что хотел сказать украинский таможенник, стало понятно практически сразу. Состояние дорог…. Можно сказать просто – отличное, но если учесть, что Комарин – одна из самых южных и отдаленных точек Белоруссии, черти-где от столицы, маленький поселок. Если вспомнить дорогу от Чернигова до Славутича, разбитую и раздолбанную (а это ведь совсем не поселки). Маленький привал на дороге
Белорусские дороги — идеальная разметка, подстриженные обочины, лежачие полицейские шумовые полосы в селах, каждый 5 км маленькие «привалы» — несколько столиков под навесами, чистый деревянный туалет, стоянка для машин (с разметкой!).

Камни вдоль дорог украшены рисунками

Чистота и безлюдность. Никаких бигбордов вдоль дорог, бескрайние поля и густые леса. Людей минимум. Из 9 млн. жителей страны 2 млн. живет в столице, дороги практически пустые. Непривычный для севастопольца равнинный пейзаж. И еще более непривычны дорожные рабочие в форме украинского ДАИ (расцветка ну точь-в-точь) пылесосящие дорогу из большой трубки, прикрепленной к компрессору. Меня, воспитанную на постоянных валяющихся бычках, загаженной обочине и дырах в трассе, уборка дорог пылесосом просто доканала – мне хотелось попросить политического убежища и прожить остаток жизни в белорусском лесу на идеально подстриженной чистой дороге. Отрезвила меня только мысль, о постоянном холоде, отсутствии моря и снежных зимах.Идеально ровные дороги
Сложившееся из средств массовой информации мнение о стране и ее Я уступаю тебе дорогу, легковушка!экономической ситуации таяло просто на глазах. Если при передвижении по Украине основной транспорт были фуры, то в Белоруссии фур мы практически не встретили. Зато тракторы Беларусь и МАЗы, груженные всем чем угодно, от гаражей до бревен колесили практически по всем автомагистралям. Страна занята работой. Не торговлей, а именно работой. Ближе к Минску количество легковых машин увеличилось, один раз даже видели местных ДПС, но наша машина их не заинтересовала. В Осиповичах строят автобан.Сказочные лесаВообще дороги строятся, расширяются и реставрируются. Поразила разметка – желтая и красная, ее назначения и отличия от привычной белой я так и не поняла, подозреваю, что это именно временный вариант, на период реконструкции пути.Желтая разметка Микроавтобусов на междугородних перевозках нет. Просто нет. Только автобусы (опять те же местные МАЗы). Поразила вежливость водителей – как только груженый МАЗ или автобус, движущийся со скоростью километров 60-70 в час, видел, что его нагоняет легковушка тут же уходил вправо, колесами на идеальную обочину. После хамства украинских грузоперевозчиков мы были просто в шоке, но к хорошему быстро привыкаешь, и на 10 раз, уже не сигналили «спасибо» аварийкой.
Лесная дорогаБензин. Количество заправок нереально мало. В среднем одна на 20-30 км, иногда реже. Конкуренции тут нет, бензин предприятия Белнефть по всей стране одинаков, и по своей достаточно высокой цене (2530 бел. руб это порядка 90 центов) и по великолепному качеству. Мы заправлялись один раз 95ым, чем удивили стоящих рядом водителей иномарок – все они заливали 92-й бензин. Красная разметкаМагазин при заправке торговал не прохладной минералкой и конфетами, а автозапчастями, чем совершенно разочаровал моего сына . Получить чек на заправке оказалось почти невозможно. Раз пять меня переспросили а зачем он мне, потом сказали дадут после того, как бензин будет залит, потом тетенька просто отвернулась и еще минут 10 я стояла в Леса просто поражаютожидании. На ее удивленный вопрос, что мне еще, я опять попросила чек, в результате на принтере мне напечатали загадочную бумажку. В чем проблема с кассовыми аппаратами я так и не поняла.

Продолжение следует….

7 комментариев to “Белоруссия глазами украинского автомобилиста”

  1. Tusiki Says:

    Ольга, получила удовольствие от прочитанного. Написано легко и увлекательно. Молодчина! Даёшь продолжение!)))

  2. Оксана Says:

    Ольга, прочла историю Вашего путешествия и хочу поинтересоваться, достаточно ли только вписать ребенка в загранпаспорт матери и вклеить фото, чтобы пересечь границу. Я собираюсь ехать с ребенком(14 лет) в Белорусь и не успеваю сделать ему поездной документ ребенка(без которого погранцы не выпустят), а нам очень нужно проехать.

  3. Oll Says:

    Ответила вам на емайл.

  4. Елена Says:

    Прочитала и вспомнила родную Беларусь.Въезд в Беларусь с ребенком-обязателен документ проездной дет.и его фото.Не соглашусь про то,что нет микроавтобусов перевозчиков…например из Минска в любой город маршруток полно( обычно водители возле касс на авто или жд вокзале)..уехала оттуда 2 года назад,поэтому думаю особо ничего не изменилось,осталась там вся родня.Водители на дорогах действительно очень культурные(сама ездила за рулем). И о чистоте-как только въезжаешь в Украину(в частности Крым)-попадаешь в …так грязно,мне сначало говорили ,что типа приезжие мусорят,но как прожила тут осень-зиму-весну,а мусора не убавилось ,а прибавилось-то сделала вывод,что приезжие не виноваты..и дороги в Беларуси очень часто машина поливает из шланга..моет-не моет, но пыль прибивает…Ольга,извините что так прокомментировала ваш рассказ…..спасибо за него….буду ждать продолжения….и еще большей ностальгии

  5. лёка Says:

    живу в Беларуси. Машин, чистящих асфальт пылесосами — ни разу не видела. Похоже, до Могилёва сие чудо техники пока не доехало. Зато маршруток на междугородних перевозках уже хватает. Во всяком случае, точно знаю, что из Минска есть маршрутки в Могилёв, Витебск, Гомель и Брест. У нас в Могилёве на большинство райцентров тоже маршрутки ходят. Фуров грузовых, наверное, не сильно много, но тоже вижу регулярно на трассе Минск-Могилёв, да и на Витебской трассе тоже вижу. А с заправкой Вам наверное просто не повезло. На многих заправках и магазины есть, а кой-где рядом с заправкой кафэшки придорожные стоят. Так что можно зайти, посидеть, слопать чё-нить тёплое. Вот. :

  6. Oll Says:

    Спасибо, мнение изнутри очень интересно. Мы ехали и туда и назад одной дорогой (Комарин-Речица-Бобруйск-Минск), другие дороги не видели. Дороги пылесосили ближе к Бобруйску.

  7. игорь Says:

    По поводу машины-пылесоса: это не пылесос, а дорожная машина, такие у нас заделывают трещины и выбоины покрытия. Из «Шланга» выдувается специальная смесь битума и щебня. Перед этим из выбоины сжатым воздухом удаляют грязь.

Leave a Reply

*