Заказчикам посвящается или немного флуда о попах…

Да, конечно, я прекрасно понимаю, что кто платит, тот и заказывает музыку. Я постоянно напоминают себе, что сайты, для которых я пишу статьи, принадлежат другим владельцам и если они хотят  нарисовать на главной странице себе попу, то имеют на это полное право.

Вы не представляете себе, сколько самых разнообразных поп по форме, цвету и содержанию видит в ТЗ копирайтер, пишущий более тысячи статей в год, и даже принимает непосредственное участие в их создании. Поэтому я не собираюсь никого учить и тем более поучать. Я просто хочу кое-что пояснить. О себе пояснить. Боже упаси, конечно, не о вас.

Самая страшная правда о копирайтерах — мы не владеем телепатией

К сожалению, это расхожая истина известна немногим. Порядка 90% заказчиков считают, что автор должен сам догадаться, что они хотят. Они не пытаются, не могут или не стремятся уточнять «ЧТО» же они желают увидеть на своем сайте.

Причин этого несколько:

Первая и сама распространенная — им самим это неизвестно. Они слышали-читали-знают, что сайт должен быть в топе поисковых систем. Они абсолютно точно планируют получать с него прибыль… А вот дальше чаще всего  мысли  заканчиваются.

Вторая — они просто не подозревают, что тексты могут быть самой различной направленности, наполненности  и стилистики, поэтому не пытаются уточнить, что им больше по душе.

И, наконец, это просто деловые и занятые люди, которые считают, что раз они платят деньги, то остальное — не их проблема. Что по сути, тоже абсолютно верно.

Однако если именно вы не являетесь  тайным поклонником глубоких Ж, в которые отправлены большинство сайтов Рунета, тех самых Ж, которые никто не хочет читать, которые хоть и торчат в топе, но при этом не приносят ни копейки денег и открыто называются УГ или вежливо «саттелитом», то я настоятельно вам рекомендую, прежде чем заказать статью ответить на несколько вопросов. Хотя бы просто для самого себя:

  • какова цель сайта и конкретного  текста (продать проинформировать, пропиарить, попасть в топ, разместить внешнюю ссылку и т.д.);
  • кто ваша целевая аудитория (поверьте, текст для бабушек детей вряд ли  заинтересует, и наоборот);
  • чем вы отличаетесь от конкурентов, почему клиент должен пойти именно к вам;
  • о чем обязательно надо упомянуть в тексте, а какие вопросы затрагивать настоятельно не рекомендуется.

Конечно, в идеале, я пришлю вам бриф, в котором будет гораздо больше вопросов, я вытяну из вас название вашей компании, как давно вы на рынке и что вообще хотите от этой жизни. Но если вы сами ответите себе на вышеперечисленные вопросы, то нам разговаривать будет намного легче, а, значит, вы с гораздо более высокой долей вероятности получите в итоге такие тексты, которые понравятся именно вам.

И, наконец. Человек не может быть классным специалистом во всех областях. Это нормально. Когда я вникаю в специфику вашего бизнеса, я буду задавать и задавать вам вопросы. Ведь, чтобы написать реально классную статью, я должна понять, что и кому вы предлагаете, только тогда я смогу помочь это продать. Так вот, вам также вовсе не нужно быть специалистом в  рекламе, поисковом продвижении и пиаре, чтобы вести свой бизнес. То, что вы не всегда понимаете специфику копирайтинга — абсолютно нормально. Поэтому я убедительно вас прошу, спрашивайте, уточняйте, повторяйте несколько раз, если видите, что я вас не понимаю. Я все расскажу, объясню и даже научу. И всегда внесу поправки даже в готовый текст, если они вам необходимы. Я очень терпелива и радуюсь, когда вижу отклик. А вот самый страшный заказчик тот, что получил статью и молчит.

Leave a Reply

*